Почетные Мастера Вин Чун

Во времена легендарного Вин Чун многие замечательные личности познали стиль, овладели им, и стали мастерами. Каждый из них развил свой собственный уникальный стиль, и таким образом они сохранили связь между Вин Чун Куен легенды и сегодняшним Вин Чун Куен.

Примечание: Эта страница посвящается почетному Вин Чун предков, которые начали изучать искусство до 1950.


au shu («san dai» shu)

au shu (ou shu) (также произносилось как ngau shu) известен прозвищем «san dai» shu (Гора shu), первоначально работал продавцом в магазине на улице fai jee (chopstick) в Фатшане. Узнав о высокой репутации Леонг Джуна, как мастера, он захотел изучить Вин Чун, но из-за низкого общественного статуса он был не в состоянии оплатить обучение. au попытался завести друзей среди людей, занимающихся у Леонг Джуна.

В конечном счете, ему удалось получить работу в аптеке и он получил возможность наблюдать занятия Леонг Джуна. Затем он стал одним из учеников Леонг Джуна и изучил систему Вин Чун. au shu позже передал свои знания Вин Чун своему соседу, chu chong-man.


Чан Ва Сун («jiao chin» wah, wah «gung»)

Чан Ва Сунн (chen huashun) работал как финансовый агент, ростовщик (занимался обменом денег) и был известен под прозвищем «jiao chin» wah («Меняла» wah) и позже как wah «gung» («Большой-Отец» wah). Его лавка располагалась на рынке близком к аптеке Леонг Джуна и время от времени он видел знаменитого доктора, учащего Вин Чун Куен. В конечном счете Чан Ва Сун смог попасть в число занимавшихся у Леонг Джуна и затем станть одним из его лучших учеников. Некоторые источники считают что, когда Леонг Джун умер, Чан Ва Сун продолжал обучение младших учеников. Говорят, что Чан Ва Сун брал очень большую плату за обучение Вин Чун. В течение 30 лет, он по слухам подготовил 16 учеников. Среди них были его сын, chan yiu-min, и ученики ng siu-lo, ng jung-so, lui yiu-chai, lai hip-chi и Ип Ман (его последний ученик). Некоторые сообщения также предполагают, что он научил его невестку (жена chan yiu-min), ho han-lui (по некоторым сведениям он был учеником Леонг Джуна), yiu chui (многие считают, что он был студентом ng jung-so), и многих других. В 1910г. Чан Ва Сун по слухам уехал в деревню chen в округе shunde (упоминается в летописях своего ученика Раn nam,), где он провел последующее короткое время.


chan yiu-min

chan yiu-min (chen rumian), иногда именовался как chan yiu-kam (chen rujin). Он был сыном Чан Ва Суна и изучал Вин Чун у своего отца. Многие источники свидетельствуют, что он был особенно квалифицированным в технике шеста (6,5 точек) и несколько летописей упоминают его прозвище «chut sang gwun wong» («Король шеста Семи Провинций»). Различные источники считают что он был единственным, кто преподавал Вин Чун публично в Фатшане в 1900г., после того, как оттуда уехал его отец. По слухам он учил Вин Чун в ГОНКОНГЕ до прибытия туда Ип Мана (хотя другие сообщения указывают, что это возможно, был его сын, chan ga-wing). Среди его студентов были некоторые его дети как например, chan ga-wing, а также jiu chao, и jiu wan (он позже уехал в ГОНКОНГ, чтобы следовать за Ип-Маном).


cheung bo

cheung bo (zhang bao) Работал шеф-поваром в ресторане tin hoi на улице fai jee (chopstick) в Фатшане.. Это был большой, мощный и свирепый человек с репутацией убийцы, он учил динамической форме san sao (Отдельная Техника) Вин Чун своих сотрудников после работы. Хотя сведения о его происхождении неясные, различные источники считают, что cheung bo изучил свой стиль у доктора Национальной армии wan- yuk-sang. Некоторые говорят, что он был учеником au shi chopstick Уличной Мясной Лавки. Среди учеников cheung bo был sum nung, кого он разместил, чтобы sum nung смог впоследствии учиться у своего хорошего друга yuen kay-san.


chu chong

chu chong (zhu zhong) Родился около 1895 г. и начал изучать Вин Чун в молодом возрасте у lao dat-sang (известный под прозвищем fа pao lieng) в городе Фатшан. Позже chu chong перевез свое семейство в sham sui po в ГОНКОНГ где он работал как osteopath. Его ученики включают в себя сыновей, chu wing-jee и chu, ping и mok poi-on.


chu chong-man (chu «mo dik», «wing chun tiet kuen»)

chu chong-man (chu songmin) изучил целый ряд боевых искусств в молодости, когда жил в Фатшане, включая Вин Чун Куен его соседа, au shu. Его первый стиль был Вин Чун Куен, но он также изучал направление Вин Чун, которое происходит от fung siu-ching, у ученика fung siu-ching по имени dong jik. chu позже перемещестился на macao где стал известным как chu «mo dik» (chu » Несравненный») и «wing chun tiet kuen» («Погладьте Кулак wing chun»). chu gозже соединил свои усилия с другими старшими учениками fung siu-ching, например с такими как, lo siu-wan (и ученик lo wei yan) в доках dai duk lan, где они исследовали и сохранили искусство Вин Чун.


«dai dong fung»

«dai dong fung» («dadongfeng» Или «Большой Восточный Ветер») — таким был псевдоним монаха, который убежал из qingyuan, чтобы избежать ареста. Его истиное имя и точное начало его стиля остаются неясными, хотя некоторые рассказы предполагают, что он связывался в легендах с jee shim, и некоторые источники считают, что он провел некоторое время рядом с Леонг Бок-Чо исполнителем Классической китайской оперы. Он встретил его в qingyuan, и изучил там Вин Чун у Леонг Бок-Чо и у tse gwok-leung и tse gwok-cheung.


«Фа dai min» kam («san» kam, yip kam)

«dai min» kam («dahuamian» jin или «Закрашивающее Лицо» kam), также известный именами «san» kam («xin» jin или «Новый» kam) и yip kam (ye jin), был артистом Классической китайской оперы примерно в 1800г.

Помимо подготовки в сценической боевой технике оперы, kam был специалистом в Винг Чун Куен jee. shim. Позже он сумел изучить Вин Чун у легендарной Им Вин Чун и/или у Леонг Бок-Чо. В опере, kam играл роль, которая требовала очень большого слоя грима на лице и поэтому он получил прозвище «Закрашенное Лицо». Среди учеников «Закрашенного Лица» kam были fok bo-chuen (кто также учился у Вонг Ва Бо), fung siu-ching, cho dak-sang, lok lan-gong, и племянник Лока.


fok bo-chuen («seung dо» fok)

fok bo-chuen (huo baoquan) был известен своим умением обращатся с оружием, за что получил прозвище «seung dо » fok (Двойной Нож fok). Он был учеником Вонг Ва Бо и «Фа dai min» kam. fok bo-chuen работал полицейским в должности Имперского констебля в Фатшане и приобрел большую известность из-за необычайных способностей в практике Вин Чун и большой глубины знания боевого искусства. В течение первого десятилетия 1900г., он науил Вин Чун yuen chai-wаn и yuen kay-san, , котроые являются братьями, происходящими из семьи богатого купца.


fung siu-ching

fung siu-ching (feng shaoqing) был единственным, кто изучил Вин Чун «Фа dai min» kam в городе guangzhou где он занимал высокопоставленную должность Имперского маршала. Он также говорят послужил в качестве телохранителя императора sichuan, правившего в период конца династии. fung siu-ching обладал уникальной техникой борьбы и был особенно квалифицированным в блокировке зацеплением и встречной технике Вин Чун. Согласно летописям Вин Чун jee shim, в начале жизни fung siu-ching работал как подмастерье портного. Однажды fung siu-ching был очень невежливым с опернымм исполнителем «san» kam, в результате чего он познакомился с очень болезненной техникой Вин Чун, но также обнаружил учителя боевого искусства. После короткого условного перерыва, он начал изучать Вин Чун. В течение его бытрой карьеры, он научил искусству Вин Чун своего сына, fung, и учеников, например, dong jik, dong suen, и многих других, кто распространил стиль в guangdong и в Юго-Восточную Азию. После отставки он был приглашен в Фатшан yuen kay-san, Ма jong-yiu, au si, lo hao-po, и другими, чтобы учить их Вин Чун. Там fung siu-ching был учителем, пока он не умер в возрасте 73 лет.


fung sang

fung sang (feng sheng) часто называют основателем pien san (Бокового Стиля) Вин Чун. Говорят, что изучал Вин Чун у своего отца, fung lim, и его друга, koo sao-lung (оба они были учениками Леонг Джуна и wong wah-sum). fung sang по слухам помогал распространять искусство Вин Чун в guangzhou и в Гонконге. Среди его учеников были sung chen, lee shing и некоторые другие.


jiu chao

jiu chao (zhao jiu) изучил Вин Чун в Фатшане у сына Чан Ва Суна, chan yiu-min. Различные летописи предлагают, что он работал судебным исполнителем младшего звания, рядом с Ип Маном. В одном рассказе, говорится, что он был братом jiu wan. jiu chao приехал в zhongshan в 1972. Среди его учеников были члены семьи jiu, gao jeung, kwok sing, pan nam, и другие.


lai hip-chi

lai hip-chi (li xiechi) родился в 1898 в богатом купеческом семействе в Фатшане. В возрасте 13 лет, он начал изучать Вин Чун у Чан Ва Суна, и стал его последнем учеником. lai hip-chi сопровождал Чана, ушедшего на покой в деревне. lai hip-chi затем продолжил свои занятия у одного из старших учеников Чан Ва Суна, lui yiu-chai. В о возрасте 20 лет, lai hip-chi встретил племянника lok lan-Гонг, который был уже в возрасте 70 лет. Племянник lok изучил Вин Чун у «Фа dai min» kam и распространил историческую и техническую информацию через lai hip-chi. lai hip-chi научил Вин Чун chun hui sam-cho, yeung sang, pan nam (он прежде занимался у jiu chao, ученика chan yiu-min), и других. lai hip-chi умер в 1970 г.


lao dat-sang («fа pao lieng»)

lao dat-sang (liu dasheng) был приемным сыном tse gwok-leung и его брата gwok-cheung и начал изучать их стиль Вин Чун в возрасте 9 лет. Позже он позже переместился в город Фатшан, где он работал как казначей. Хотя он не красовался своими способности, он в конечном счете стал очень известным из-за высокого качества своего боевого искусства. Затем в течении десяти лет он жил в Фатшане, пока не был вынужден податься в бега из-за совешенного им убийства человека по имени pan в поединке на ножах. В более позднем возрасте lao возвратился в город и начал учить нескольких человек. Среди них был и chu chong, который обучал Вин Чун в версии «fа pao lieng» в Гонконге. lao dat-sang принял последнего ученика, когда он был уже старше 70 лет , этим учеником был kwok gai.


Леонг Бак

Леонг Бак (liang bik) был вторым сыном легендарного фармацевта и доктора, Леонг Джуна и узнал Вин Чун от своего знаменитого отца. В некоторых летописях, считают, что он оставил Фатшан после смерти отца и переехал в другую провинцию. В других говорится, что он переехал в Гонконг, где в 1910г., он по слухам встретил и научил молодого Ип Мана, улучшив его познания Вин Чун. Некоторые рассказы также подтверждают, что он научил своего сына или зятя.


Леонг Чен

Считается, что Леонг Чен (liang chun) был самым старшим сыном легендарного фармацевта и доктора Леонг Джуна, и узнал Вин Чун у своего знаменитого отца. Другие рассказы предполагают, что leung chun родился умственно отсталым и умер ранней смертью в молодом возрасте, никогда не овладевая боевым искусством.


Леонг Джун

Леонг Джуна (liang zan) изучил Вин Чун у wong wah-bo и/или leung yee-tai (некоторые рассказы указывают одно или другое, многие оба имени).

Известный как jan sin-sang (mр. Январь), Леонг по профессии был фармацевтом и остеопатом, проживал на улице fai jee (chopstick) в городе Фатшан, и имел высокий авторитет из-за своих достоинств в боевых искусствах. Он приобрел большую известность в последней четверти 19-го столетия в результате необычайных способностей к боевым искусствам, и остался популярным в 20-ом веке, когда в рассказах и слухах о нем начало использоваться имя «wing chun wong» («Король Вин Чун»), что переводило его в новое качество народного героя среди местного населения. Его наиболее известным студентом был Чан Ва Сун, кто продолжил обучение его групп и поддерживал репутацию в Фатшане.

Другие летописи также упоминают его собственных сыновей, Леонг Бака и Леонг Чена, как его главных учеников. Кроме того, у него обучались au shu («san dai» shu), lo kwai («chu yuk» kwai) и fung wah среди многих других. В возрасте 73 лет Леонг Джун удалился на покой в его родную деревню gulao, округ heshan, где он научил Вин Чун san sao (Отдельная Техника) некоторых местных жителей, например, wong sumа-wah, yik yuing и leung bak-cheung, прежде, чем умереть в возрасте 76 лет.


leung lan-kwai

leung lan-kwai (liang langui) Считают, что изучал Вин Чун у легендарной Им Вин Чун и/или у Леонг Бок Чо в начале 19-го столетия вместе с leung yee-tai и другими. В некоторых рассказах предполагается, что у него был предшествующий опыт в Вин Чун jee shim. В легендах стиля Ип Мана leung lan-kwai упоминается как звено в цепи великих мастеров между leung bok-chao и исполнителями Классической китайской Оперы (wong wah-bo, и т.п.). В некоторых рассказах он — фигурирует как богатый ученый или osteopath, а не оперный исполнитель. Один рассказ назвал leung lan-kwai учеником wong wah-bo, который позже присоединил искусство Шести с половиной точек шеста к Вин Чун, после поединка с leung bok-chao.


leung yee-Тай

Имя leung yee-ТАЙ (liang erdi) является сценическим именем исполнителя Классической Китайской оперы (начало 19-го столетия), который постоянно играл традиционную женскую роль В то время, женщины не допускались в актерскую профессию, так что мужчины должны были исполнять их роли. Этим и объясняется известность члена семьи leung, под женским именем «Тай yee». Дополнительно к его оперным искусствам, которые включали расширенное знание безоружных комплексов и Тао с оружием Северной Оперы, leung изучил Вин Чун jee shim у мастера siu lam. Позже, leung по слухам обучался системе Вин Чун у легендарной Им Вин Чун и/или leung bok-cho. Многие рассказы в стиле Ип Мана называют его учеником легендарного монаха, который знаал технику Шести с половиной точек шеста и позже обменялся ей с wong wah-bo. Другие летописи определяют wong и leung как соучеников leung yee-Тай, которые в последствии передали свои знания Леонг Джуну и wong wah-bo.


lui yiu-chai

lui yu-jai (lei ruji) был один из старших учеников Чан Ва-Суна. Когда ростовшик умер, lui yu-jai продолжил обучение младших учеников, например, lai hip-chi. В некоторых рассказах упоминается, что позже он переместился в Юго-восточную Азию, возможно Вьетнам.


ng jung-so

ng jung-so (wu zhongsu) был сыном богатого торговца из Фатшана и одним из старших учеников Чан Ва-Суна. В одном рассказе считается, что ng jung- so был среди последних учеников Леонг Джуна, и только потом продолжил обучение у Чан Ва-Суна. Подобно знаменитому Ип Ману он продолжал интенсивно тренироваться, когда Чан Ва-Сун умер, говорят, что ng jung-so научил небольшую группу людей, включающую его собственного сына, а также yiu choi (кто начал обучатся у Чан Ва-Суна и затем продолжил обучение у ng jung- so) и некоторых других.


ng siu-lo

ng siu-lo (wu shaolu) был одним из старших учеников Чан Ва-Суна. В одном рассказе он упоминается, как младший ученик Леонг Джуна, который позже продолжал заниматься у Чан Ва-Суна, когда знаменитый доктор ушел на покой.


sum nung

[sum nung (cen neng) Родился примерно в 1920 г. в Южной Америке, но возвратился в Китай со своей семьей в пятилетнем возрасте. ВФатшане, он работал в Жестяном Ресторане hoi где он и начал изучать Вин Чун у cheung bo. cheung bo затем привел молодого sum nung в школу yuen kay-san, и sum nung вскоре стал учеником yuen. sum nung добился высокой репутации своего стиля Вин Чун, и в 1940г. он переехал в город guangzhou. Там, он преподавал Вин Чун участникам различных местных Рабочи союзов прежде, чем начать работу в качестве врача osteopath в местной клинике. В guangzhou, репутация sum nung только росла. Постепенно в течении многих лет он учил немногочисленных тщательно отбираемых учениуов. В 1956г, в честь своего учителя sum nung назвал свой стиль yuen kay-san wing chun kuen. sum nung продолжал готовить многих выдающихсяучеников, которые помогли, сохранять и распространить его стиль повсеместно. Среди его учеников были sum jee, kwok jin-fen, leung Кing-chiu (leung dai-chiu), dong chuen-kam, ngo lui-kay, kwok wan-ping, lee chi-yiu, а также teddy wong и Том wong и многие, многие другие.


tse gwok-cheung

tse gwok-cheung (xie guozhang) происходил из аристократического сословия, из семьи государственного чиновника в qingyuan,guangdong жившего во время правления последней императорской династии. Его преданность и настойчивость, позволили ему стать учеником легендарного монаха «dai dong fung». Вместе со своим братом он научил приемного сына lao dat-sang (известного под прозвищем Права ареста Фа pao).


wong wah-bo

wong wah-bo (huang huabao) был оперным исполнителем в середине 19-го столетия. Эта роль требовала расширенного знаниия боевого искусства в общих чертах, особенно динамических форм с оружием. wong wah-bo был мастером направления jee shim siu lam Вин Чун, особенно в своей технике Шести с половиной точек шеста. Позже он изучил Вин Чун у легендарной Им вин Чун и/или leung bok-cho. Некоторые рассказы предполагают, что wong был учителем leung yee-Тай и fа dai min kam. В 1870г., wong wah-bo удалился от дел и жил в Фатшане, где он научил Леонг Джуна (и/или вместе с leung yee-Тай). Также говорят, что он научил fok bo-chuen вместе с «fа dai min» kam.


yip kin

yip kin (ye jian) практиковал в основном стиль hung ga kuen , и узнал некоторые элементы Вин Чун у своей жены и/или свекора. Среди его учителей были по слухам so koi-ming и/или chan tan-kin. В 1930г. yip kin переехал из guangdong в malaysia, где он начал распространять свой стиль. yip kin умер в 1968г., передав свой Малазийский Вин Чун сыну, yip fook-chok, и другим ученикам, например, wong yan-sang.


Ип Ман

Ип Ман родился где-то между 1893 и 1898 г. и начал изучать Вин Чун в возрасте 13 лет под руководством Чан Ва-Суна, когда ростовщик умер, Ип Ман продолжал заниматься у старших учеников (наиболее выдающийся ng jung-so). В некоторых отчетностях, говорят, что когда он приехал в ГОНКОНГ, то встретил leung bik и стал его последним учеником, шлифуя свои способности на очень высоком уровне. Хотя Ип Ман добился высокой известности для своего направления Вин Чун, он долгое время не брал никого в ученики. В 1940г., тем не менее, он принял некоторых учеников в yongаn, например, chow gwong-yiu, kwok fu, и lun gai. В 1949 Ип Ман, спасаясь от коммунистов, иммигрировал из Китая в macao. Он скоро переехал в ГОНКОНГ где в 1950 он начал учить Вин Чун участников Союза ресторанных рабочих. За свою продолжительную карьеру в ГОНКОНГЕ, он научил очень многих, выдающихся учеников, которые продолжили обучение нового поколения отличных учеников в своей собственной интерпретации и сделали свой стиль международным. Среди наиболее знаменитых учеников Ип Мана были leung sheung, lok yiu, tsui seung-tin, yip bo-ching, wong shun-leung, cheung chuk- (william cheung), lee siu-long (bruce lee), hawkins cheung, ho kam-, moy yat, leung, и многие, многие другие. Ип Ман умер в 1973 в ГОНКОНГЕ, оставив в наследство уникальное боевое искусство.


yiu choi («dai lik» yiu choi)

yiu choi (yao cai) назван в некоторых летописях учеником Чан Ва-Суна, другие источники считают его учеником ng jung-so. Большой и мощный человек, он был известен под прозвищем «dai lik» yiu choi («Прочный Человек» yiu choi). yiu choi передад свои знания в Вин Чун сыну, yiu kai.


yuen chai-wan (nguyen te-cong, «dao pei» chai)

yuen chai-wan (ruan qiwan), также известный как «dao pei» chai («Лицо c Щербинками» chai) был сыном торговца фейерверками yuen chong из Фатшана. Рассказы вьетнамского Вин Чун сообщают, что yuen chai- wan (nguyen te- cong) родился в 1877г. Он изучил Вин Чун у Леонг Джуна рядом с Чан Ва-Суном и своим братом yuen kay-san. В 1936 он переехал в Ханой и основанную свою первую школу. Позже он переместился в Сайгон в 1955г., где он открыл вторую школу. ngyen te- cong умер в 1960 в возрасте 84 лет. Среди его студентов были nguyen duy-hai. Летописи в Фатшане считают, что он был старшим братом yuen kay-san и занималося рядом с ним у fok bo-chuen и затем у fung siu-ching. В 1930г, его пригласили учить Вин Чун во Вьетнам, в nanhai и shunde Ассоциациях Экспатриантов.


yuen kay-san (yuen «lo-jia»)

yuen kay-san (ruan qishan), также известное как yuen «lo-jia» (ruan «laozha» или yuen » Пятый», т.к он был пятым сыном в его семье) родился в 1889 в семье богатого торговцца фейерверками yuen chong, проживавщего В Фатшане. В течение первого десятилетия 20-го столетия, yuen chong- удалось обеспечиь для своего сына изучение Вин Чун у знаменитого констебля fok bo-chuen. Когда его занятия с fok были завершены, yuen kay-san был отдан в ученики к прославленному маршалу fung siu-ching. fung, был уже в возрасте около 70 лет, когда он научил yuen kay-san вместе с некоторыми другими в Фатшане. yuen kay-san сопровождал fung пока старый маршал не умер в возрасте 73.Многие наблюдавшие за его занятиями, говорят, что yuen kay-san затратил очень много времени на шлифовку своего мастерства в Вин Чун, прежде чем начал учить собственных учеников. Хотя он работал на полставки юриста в Фатшане, yuen kay-san основное время посвящал практикеВин Чун. yuen kay-san передал свое искусство ученика sum nung. yuen kay-san умер в fатшане в 1956г., оставив свое большое направление Вин Чун, которое sum nung назвал yuen kay-san wing chun kuen в честь своего учителя.