Основные проблемы стандартного обучения

Основные понятия и основы теории боевых искусств трактуются неверно, ориентируя занимающихся на защиту, а не на атаку.

Классические методы ударов и ударные зоны не соответствуют анатомии и динамике человеческого тела. Это значит, что удар не в состоянии развить свою максимальную силу а бьющая конечность может быть повреждена.

Классические приемы не учитывают возможные контрдействия противника и не имеют возможности изменяться после начала движения, что облегчает противнику контратаку.

Для изучения прежде всего отбираются зрелищные приемы, эффектные на показательных выступлениях, независимо от их реальной эффективности и легкости выполнения. Истинно боевая техника не должна включать в себя размашистых длинных движений, атак издалека, высоких ударов ногами и прыжков, хотя их и изучают, как возможные способы атак.

По тем же соображениям зрелищности «противник» в современных единоборствах обычно выполняет только одну атаку, не продолжая ее серией или контрприемами. В реальной ситуации привыкший к этому человек теряет контроль над действиями противника.

Соревновательные виды единоборств обычно базируются только на захватах и бросках или только на обмене ударами. В реальном бою обычно применяется и то, и другое. Опыт проводившихся в последние десять лет боев без правил или соревнований по армейскому рукопашному бою показывает, что представители этих видов единоборств теряются при встрече с непривычной техникой, не могут действовать по привычной схеме и в результате КПД их техники катастрофически снижается. Таким образом, действовать на приемлемом для боевых условий уровне такие бойцы могут лишь при условии двух-трехкратного преимущества в наработанности техники. При этом они способны исполнять лишь простейшие приемы и действия.

Классические методики преподавания не содержат рекомендаций по тактике и механике боевых действий, или дают спортивную тактику, что, в силу указанных выше причин, зачастую даже хуже.

Современные единоборства содержат только приемы, не оказывающие непоправимого воздействия на противника. Между тем, именно запрещенные приемы являются наиболее эффективными в реальном бою.

Ни одно современное единоборство не ставит своей целью обучить бойца навыкам боя с несколькими противниками или бою в группе.

Обучение действиям с оружием не ведется совсем или переносится на заключительные этапы подготовки, в то время как психологически более верно начинать учебу именно с оружейных техник.

Обучение техникам обезоруживания проходит без предварительного обучения действиям соответствующим предметом или оружием, в результате чего на тренировках атаки носят условный характер, а наработанные в ходе таких занятий навыки совершенно непригодны в реальных условиях и могут быть выполнены лишь против практически неподвижного противника.

Необходимые условия

Выполнение приемов должно отрабатываться на живом человеке и при этом должно доводиться до реальных параметров. В связи с этим неизбежны стрессы и болевые ощущения. Отработка боевых техник сопряжена с риском для партнеров, что делает необходимым использование протекторов и доспехов. Практика реальных боевых техник без защитных приспособлений неминуемо приведет к травмам.

Учебное оружие должно быть максимально похожим на настоящее, иначе наработанные навыки не будут соответствовать действительности.

Занимающиеся должны посещать все занятия и заниматься самостоятельно, иначе многие аспекты техник в промежутке между тренировками будут забываться.

При занятиях неизбежны травмы и несчастные случаи, поэтому обязательно присутствие квалифицированного медика.

Занимающиеся должны быть поставлены перед фактом причинения и перенесения боли, и изначально привыкать к жесткому исполнению техник, сохраняя при этом трезвый расчет и свободу действий. Таким образом, необходим курс психологической подготовки, заключающийся в комплексе специальных упражнений, приемов набивки и накатки тела.